Внимание: выполнение JavaScript отключено в Вашем броузере или для этого сайта. Вы не сможете ответить на все вопросы в данном опросе. Пожалуйста, проверьте настройки броузера.
Для учителей начальных классов

Анкета для учителей начальных классов общеобразовательных организаций Удмуртской Республики, обучающих удмуртскому языку и литературному чтению на удмуртском языке

Уважаемый участник опроса! Вы принимаете участие в исследовании, целью которого является изучение содержания, выявление проблем и разработка рекомендаций по формированию этнокультурной компетенции личности в семье.

Этнокультурная компетенция личности — свойство личности, выражающееся в наличии совокупности объективных представлений и знаний о той или иной культуре, реализующейся через умения, навыки и модели поведения, способствующие эффективному межэтническому взаимопониманию и взаимодействию (Т. В. Поштарева).

Одной из важных составляющих в формировании этнокультурной личности является этнокультурное содержание. Этнокультурное содержание — это система знаний национально-культурных и социально-исторических ценностей, отражающих самобытность определенного народа и его культуры, а также знания и этнокультурные достижения других народов.
 

Просим Вас внимательно прочитать и ответить на каждый вопрос анкеты. Обратите внимание, в некоторых вопросах необходимо отметить один вариант ответа, в некоторых — несколько. К таким вопросам дается специальное пояснение.
 
Анкета содержит 30 вопроса (-ов).
Это анонимный опрос.

Запись Ваших ответов на опрос не содержит идентифицирующую Вас информацию, если только в каком-то конкретном вопросе Вас об этом явно не спрашивали.

Если вы использовали идентификационный код для доступа к опросу, убедитесь, что он не будет сохранен вместе с вашими ответами. Им можно управлять в отдельной базе данных, а его обновление свидетельствует только о факте прохождения (или непрохождения) вами опроса. Возможность сопоставления идентификационных кодов доступа с ответами на вопросы не предусмотрена.

1
Район (город)
 
2
Школа
3
Что, на Ваш взгляд, включает понятие «взаимодействие семьи и школы»?
 
4
Какие цели Вы ставите при организации взаимодействия с семьями учащихся? Сформулируйте конкретно в Вашей деятельности.
 
5
Укажите, какие формы взаимодействия с родителями Вы используете для эффективной реализации этнокультурного образования в Вашей школе?
 
6
Какие вопросы по организации этнокультурного образования в Вашей школе выносятся на обсуждение с родителями учащихся?
 
7
С какими трудностями Вы встречаетесь при организации взаимодействия с родителями по вопросам этнокультурного образования?
 
8
Какие мероприятия этнокультурного содержания проводились Вами совместно с учащимися и их родителями (перечислить за последние 3 года)?
 
9
Какие темы классных и общешкольных мероприятий этнокультурного содержания, на Ваш взгляд, были интересны родителям (перечислить за последние 3 года)?
 
10
Что, на Ваш взгляд, является наиболее значимым в формировании этнокультурной компетенции обучающихся в семье?
 
11
Как Вы считаете, какое обучение удмуртскому языку является наиболее оптимальным?
 
12
Как Вы считаете, в каких формах необходимо изучать удмуртский язык?
 
13
Как Вы считаете, для чего обучающимся необходимо знание удмуртского языка, истории, культуры, традиций удмуртского народа?
14
Какие факторы, на Ваш взгляд, отрицательно влияют на желание учащихся изучать удмуртский язык в школе?
 
15
Что, на Ваш взгляд, оказывает большее влияние на повышение мотивации учащихся к изучению удмуртского языка?
 
16
По какой образовательной программе изучается удмуртский язык в Вашей школе?
 
17
Проводится ли в Вашей школе стартовая диагностика уровня владения первоклассников удмуртским языком при выборе вариативных программ по удмуртскому языку?
 
18
Каким образом, на Ваш взгляд, можно обеспечить преемственность в этнокультурном образовании на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования?
 
19
Как вы считаете, через какие формы организации внеурочной деятельности можно усилить эффективность реализации этнокультурного образования, изучения удмуртского языка в школе?
 
20
Какие внеурочные курсы, кружки, секции этнокультурного содержания организованы в Вашей школе? (Напишите наименования курсов, кружков, секций).
 
21
Каково Ваше отношение к школьному курсу «Семьеведение»?
 
22
Как Вы считаете, какие компоненты этнокультурной компетенции наиболее развиты у учащихся Вашей школы?
 
23
Как Вы считаете, от чего зависит эффективность этнокультурного образования?
 
24
Над какими задачами улучшения деятельности по реализации этнокультурного образования работает Ваш педагогический коллектив в текущем году?
 
25
В каких формах методической помощи по вопросам организации взаимодействия с родителями при реализации этнокультурного содержания образования Вы нуждаетесь?
 
26
Каким образом Вы распространяете свой педагогический опыт по реализации этнокультурного образования?
 
27
Какова, на Ваш взгляд, роль удмуртских общественных организаций в сохранении и развитии языка, культуры, традиций удмуртского народа?
 
28
Какие проекты этнокультурного содержания, реализуемые различными организациями Удмуртской Республики, Вы считаете наиболее эффективными в формировании этнокультурной компетенции личности?
 
29
Каковы Ваши предложения по улучшению организации взаимодействия с родителями при реализации этнокультурного образования в Вашей школе?
 
30
Напишите Ваши предложения по улучшению организации этнокультурного образования в Вашей школе и в Вашем районе (городе)