Опции опроса Загрузить незавершенный опрос Заполнить позже Выйти и очистить опрос по-умолчанию Внимание: выполнение JavaScript отключено в Вашем броузере или для этого сайта. Вы не сможете ответить на все вопросы в данном опросе. Пожалуйста, проверьте настройки броузера. Для учителей начальных классов Анкета для учителей начальных классов общеобразовательных организаций Удмуртской Республики, обучающих удмуртскому языку и литературному чтению на удмуртском языке Уважаемый участник опроса! Вы принимаете участие в исследовании, целью которого является изучение содержания, выявление проблем и разработка рекомендаций по формированию этнокультурной компетенции личности в семье. Этнокультурная компетенция личности — свойство личности, выражающееся в наличии совокупности объективных представлений и знаний о той или иной культуре, реализующейся через умения, навыки и модели поведения, способствующие эффективному межэтническому взаимопониманию и взаимодействию (Т. В. Поштарева). Одной из важных составляющих в формировании этнокультурной личности является этнокультурное содержание. Этнокультурное содержание — это система знаний национально-культурных и социально-исторических ценностей, отражающих самобытность определенного народа и его культуры, а также знания и этнокультурные достижения других народов. Просим Вас внимательно прочитать и ответить на каждый вопрос анкеты. Обратите внимание, в некоторых вопросах необходимо отметить один вариант ответа, в некоторых — несколько. К таким вопросам дается специальное пояснение. Анкета содержит 30 вопроса (-ов). Это анонимный опрос. Запись Ваших ответов на опрос не содержит идентифицирующую Вас информацию, если только в каком-то конкретном вопросе Вас об этом явно не спрашивали. Если вы использовали идентификационный код для доступа к опросу, убедитесь, что он не будет сохранен вместе с вашими ответами. Им можно управлять в отдельной базе данных, а его обновление свидетельствует только о факте прохождения (или непрохождения) вами опроса. Возможность сопоставления идентификационных кодов доступа с ответами на вопросы не предусмотрена. 1 Район (город) 2 Школа 3 Что, на Ваш взгляд, включает понятие «взаимодействие семьи и школы»? Выбрать все, что подходит решение проблем успеваемости и поведения ребенка проведение совместных праздников, проектов, других школьных мероприятий реализация совместных проектов обсуждение выбора вариативных программ изучения удмуртского языка (для владеющих и не владеющих удмуртским языком) участие родителей в жизни школы (участие в работе Совета школы, родительского комитета школы, родительского комитета класса и др.) Другое: 4 Какие цели Вы ставите при организации взаимодействия с семьями учащихся? Сформулируйте конкретно в Вашей деятельности. 5 Укажите, какие формы взаимодействия с родителями Вы используете для эффективной реализации этнокультурного образования в Вашей школе? Выбрать все, что подходит индивидуальные беседы с родителями работа с устными, письменными, электронными обращениями родителей проведение мониторингов, опросов родителей проведение форумов, семинаров, собраний, организованных для родителей внеклассные мероприятия с участием родителей (совместные экскурсии, праздники, классные часы, связанные с удмуртским языком и культурой удмуртского народа) обсуждение актуальных вопросов через социальные сети психологические тесты, тренинги Другое: 6 Какие вопросы по организации этнокультурного образования в Вашей школе выносятся на обсуждение с родителями учащихся? Выбрать все, что подходит выбор языков изучения в рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык и родная литература» выбор вариативных учебно-методических комплексов по изучению удмуртского языка для учащихся, владеющих и не владеющих удмуртским языком организация пятидневной или шестидневной учебной недели организация кружков и других форм занятий этнокультурного содержания проведение культурно-массовых мероприятий, экскурсий этнокультурного содержания никакие вопросы по организации этнокультурного образования Другое: 7 С какими трудностями Вы встречаетесь при организации взаимодействия с родителями по вопросам этнокультурного образования? Выбрать все, что подходит отсутствие методической и специальной литературы по организации работы с родителями и по вопросам этнокультурного образования затруднения в выборе тематики родительских собраний затруднения в выборе форм и методов взаимодействия с родителями отсутствие в школе психолога слабая заинтересованность родителей в контактах со школой непонимание, разногласия родителей со школой занятость родителей Другое: 8 Какие мероприятия этнокультурного содержания проводились Вами совместно с учащимися и их родителями (перечислить за последние 3 года)? 9 Какие темы классных и общешкольных мероприятий этнокультурного содержания, на Ваш взгляд, были интересны родителям (перечислить за последние 3 года)? 10 Что, на Ваш взгляд, является наиболее значимым в формировании этнокультурной компетенции обучающихся в семье? Выбрать все, что подходит Выберите 5 ответов общение родителей с ребенком на удмуртском языке обсуждение в семье с ребенком на удмуртском языке события прошедшего дня обсуждение в семье с ребенком на удмуртском языке его проблемы, переживания, интересы чтение и обсуждение в семье художественных произведений на удмуртском языке подписка в семье на периодические издания на удмуртском языке для ребенка соблюдение в семье национальных традиций удмуртского народа содействие изучению ребенком удмуртского языка в детском саду содействие изучению ребенком удмуртского языка в школе совместное посещение родителей с ребенком удмуртского национального театра, этнографических и краеведческих музеев, музеев национальных сказочных героев и др. совместное участие родителей и ребенка в различных мероприятиях, проводимых на удмуртском языке Другое: 11 Как Вы считаете, какое обучение удмуртскому языку является наиболее оптимальным? Выберите один из следующих ответов общение на удмуртском языке достаточно только в семье удмуртский язык необходимо изучать только в детских садах удмуртский язык необходимо изучать только в начальных классах удмуртский язык необходимо изучать только в 5-11 классах удмуртский язык должен изучаться и в семье, и в детском саду, и в школе (во всех классах) удмуртский язык должен изучаться и в семье, и в детском саду, и в школе (во всех классах), и в профессиональных учреждениях изучение удмуртского языка не нужно Другое: 12 Как Вы считаете, в каких формах необходимо изучать удмуртский язык? Выбрать все, что подходит как отдельный предмет в рамках факультативных занятий в рамках кружковых занятий в рамках внеурочной деятельности Другое: 13 Как Вы считаете, для чего обучающимся необходимо знание удмуртского языка, истории, культуры, традиций удмуртского народа? Выбрать все, что подходит Выберите 3 ответов чтобы быть успешным в дальнейшей профессиональной деятельности для успешного выстраивания взаимоотношений в классе, в обществе для свободного общения со сверстниками и взрослыми для создания психологически комфортной семейной жизни для сохранения и развития удмуртского языка, культуры для карьерного роста для воспитания чувства принадлежности к своему народу, чувства патриотизма для формирования всесторонне развитой личности для участия в проектах, конкурсах и мероприятиях Другое: 14 Какие факторы, на Ваш взгляд, отрицательно влияют на желание учащихся изучать удмуртский язык в школе? Выбрать все, что подходит в семье ребенку не объяснили значимость удмуртского языка, важность сохранения культуры и истории удмуртского народа нежелание родителей знать удмуртский язык родители не видят, где в дальнейшем ребенку пригодится знание удмуртского языка отсутствие языковой среды в семье отсутствие языковой среды в школе негативное отношение авторитетного сверстника к родному языку ребенка мнение о том, что знание удмуртского языка препятствует овладению русским языком низкий уровень владения ребенком удмуртским языком особенности характера, менталитета удмуртского народа (застенчивость, мягкость, боязнь конфликтов, терпеливость, самопожертвование) Другое: 15 Что, на Ваш взгляд, оказывает большее влияние на повышение мотивации учащихся к изучению удмуртского языка? Выбрать все, что подходит одобрение, похвала родителей одобрение, похвала учителя возможность получить профессию, в которой можно использовать знание удмуртского языка возможность использовать знание удмуртского языка для карьерного роста саморазвитие личности, развитие мышления и логики, расширение кругозора дополнительные баллы при поступлении в вузы материальное и нематериальное стимулирование родителями детей за изучение удмуртского языка поощрение учащихся в школе (бесплатный школьный лагерь, кружки и т.п.) Другое: 16 По какой образовательной программе изучается удмуртский язык в Вашей школе? Выберите один из следующих ответов по программе для учащихся, владеющих удмуртским языком по программе для учащихся, не владеющих удмуртским языком используются оба варианта программ в разных классах используются оба варианта программ в одном классе Другое: 17 Проводится ли в Вашей школе стартовая диагностика уровня владения первоклассников удмуртским языком при выборе вариативных программ по удмуртскому языку? Выберите один из следующих ответов да (по диагностическим материалам, разработанным Ю.Т. Байтеряковой) да (по диагностическим материалам, разработанным в школе) нет (укажите причину) 18 Каким образом, на Ваш взгляд, можно обеспечить преемственность в этнокультурном образовании на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования? Выбрать все, что подходит путем создания единого этнокультурного образовательного пространства (учебного, методического, культурно-просветительского) путем разработки сопряженных учебных планов и программ на всех уровнях общего образования (начиная с дошкольного образования) путем взаимодействия педагогов, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования этнокультурного содержания путем взаимодействия педагогов и родителей при реализации этнокультурного образования на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования Другое: 19 Как вы считаете, через какие формы организации внеурочной деятельности можно усилить эффективность реализации этнокультурного образования, изучения удмуртского языка в школе? Выбрать все, что подходит конкурсы, викторины этнокультурного содержания олимпиады по удмуртскому языку и литературе конференции, диспуты, посвященные удмуртскому языку и литературе театральный кружок, театральная студия, театрализация на материале удмуртской литературы встречи с удмуртскими писателями, журналистами, деятелями искусства и другими известными людьми проектная деятельность этнокультурного содержания экскурсии в музеи, библиотеки и другие учреждения мероприятия, посвященные празднованию национальных праздников удмуртского народа Другое: 20 Какие внеурочные курсы, кружки, секции этнокультурного содержания организованы в Вашей школе? (Напишите наименования курсов, кружков, секций). 21 Каково Ваше отношение к школьному курсу «Семьеведение»? Выбрать все, что подходит детям будет полезна информация о семейных ценностях, об отношениях в традиционной удмуртской семье, о нравственных основах семейной жизни удмуртов и др. детям будет полезна информация о современной семье и семейном праве детям будет полезна информация о семейной экономике детям будет полезна информация о семейном здоровье основным вопросам курса «Семьеведение» обучаем в семье такие знания детям в школьном возрасте не нужны Другое: 22 Как Вы считаете, какие компоненты этнокультурной компетенции наиболее развиты у учащихся Вашей школы? Выбрать все, что подходит этнокогнитивный компонент (включает владение родным языком, знание традиций и обычаев своего народа; знание истории своей семьи (родословной), социально-культурных особенностей края, Родины; знание правил поведения в общении с людьми другой национальности) социально-поведенческий компонент (проявляется в умении применять этнокультурные знания в своей деятельности; умении соблюдать обычаи, традиции своего народа; умении проявлять толерантность и культуру в совместной деятельности с людьми другой национальности) мотивационно-ценностный компонент (показывает степень этнического самосознания; основывается на чувстве гордости за родной край, Родину, этнокультуру; понимании обучающимся ценности дружеских отношений между народами, уважении и признании суверенности культур других народов и потребности сохранять и развивать родной язык и культуру) все три компонента в равной степени Другое: 23 Как Вы считаете, от чего зависит эффективность этнокультурного образования? Выбрать все, что подходит Выберите 3 ответов от эффективности деятельности органов управления образованием района (города), республики эффективной деятельности администрации школы по организации этнокультурного образования от кадровых ресурсов образовательных организаций, профессионализма учителей от качества средств образовательного процесса (материально-технической базы образовательных организаций, учебно-методического обеспечения) от мотивированности учащихся и их родителей к изучению удмуртского языка и культуры удмуртского народа от результативного взаимодействия школы с родителями Другое: 24 Над какими задачами улучшения деятельности по реализации этнокультурного образования работает Ваш педагогический коллектив в текущем году? Выбрать все, что подходит повышение профессиональной компетентности педагогов в области этнокультурного образования развитие сотрудничества с родительской общественностью совершенствование системы индивидуальной поддержки обучающихся, изучающих удмуртский язык развитие социального партнерства по этнокультурному направлению (образовательные организации, детские образовательные учреждения, вузы, организации дополнительного образования, общественные объединения, учреждения культуры и др.) совершенствование системы оценки удовлетворенности качеством образовательных программ этнокультурной направленности (обучающиеся, родители (законные представители), педагоги) расширение спектра образовательных программ этнокультурной направленности развитие системы поддержки молодых учителей родного языка развитие информационно-образовательной среды этнокультурного содержания Другое: 25 В каких формах методической помощи по вопросам организации взаимодействия с родителями при реализации этнокультурного содержания образования Вы нуждаетесь? Выбрать все, что подходит очные курсы повышения квалификации дистанционные курсы повышения квалификации профессиональная переподготовка проблемные семинары, круглые столы, мастер-классы методические издания консультации Другое: 26 Каким образом Вы распространяете свой педагогический опыт по реализации этнокультурного образования? Выбрать все, что подходит участие в работе районного методического объединения учителей удмуртского языка и литературы участие в конференциях, семинарах, форумах с презентацией педагогического опыта публикации участие в сетевой инновационной деятельности участие в конкурсах педагогического мастерства никак не распространяю свой педагогический опыт Другое: 27 Какова, на Ваш взгляд, роль удмуртских общественных организаций в сохранении и развитии языка, культуры, традиций удмуртского народа? Выбрать все, что подходит объединение общественности для сохранения и развития языка, культуры, традиций удмуртского народа, повышения его национального самосознания представлять интересы удмуртского народа в органах государственной власти ведение просветительской работы среди населения, пропаганда достижений удмуртов в науке и культуре изучение и формирование общественного мнения по вопросам, касающимся национальной политики координация деятельности общественных организаций удмуртов, занимающихся возрождением и развитием языка, культуры, этнических традиций организация мероприятий в сфере культуры и просвещения оказание помощи удмуртам, проживающим за пределами Удмуртской Республики содействие укреплению интернациональных связей с другими народами Другое: 28 Какие проекты этнокультурного содержания, реализуемые различными организациями Удмуртской Республики, Вы считаете наиболее эффективными в формировании этнокультурной компетенции личности? Выбрать все, что подходит информационно-образовательный портал «Удмурт кылдунне» по обучению удмуртскому языку и литературе проекты Ресурсного центра «Куара» (видеокурсы удмуртского языка, цикл научно-популярных лекций «Тубат», Школа удмуртских блогеров, студия удмуртских подкастов и др.) лагерная смена «Шундыкар» детский образовательный форум «Покчи тодосчи» (защита дошкольниками исследовательских работ на удмуртском языке) республиканский детский фестиваль «Пичи Чеберайёс но Батыръёс» этноязыковой центр «Билингва» Другое: 29 Каковы Ваши предложения по улучшению организации взаимодействия с родителями при реализации этнокультурного образования в Вашей школе? 30 Напишите Ваши предложения по улучшению организации этнокультурного образования в Вашей школе и в Вашем районе (городе) Отправить Загрузить незавершенный опрос Заполнить позже Выйти и очистить опрос Выйти и очистить опрос Вы действительно хотите очистить результаты Вашего опроса?