Внимание: выполнение JavaScript отключено в Вашем броузере или для этого сайта. Вы не сможете ответить на все вопросы в данном опросе. Пожалуйста, проверьте настройки броузера.
Для учителей удмуртского языка и литературы

Анкета для учителей удмуртского языка и литературы общеобразовательных организаций Удмуртской Республики

Уважаемый участник опроса! Вы принимаете участие в исследовании, целью которого является изучение содержания, выявление проблем и разработка рекомендаций по формированию этнокультурной компетенции личности в семье.

Этнокультурная компетенция личности — свойство личности, выражающееся в наличии совокупности объективных представлений и знаний о той или иной культуре, реализующейся через умения, навыки и модели поведения, способствующие эффективному межэтническому взаимопониманию и взаимодействию (Т. В. Поштарева).

Одной из важных составляющих в формировании этнокультурной личности является этнокультурное содержание. Этнокультурное содержание — это система знаний национально-культурных и социально-исторических ценностей, отражающих самобытность определенного народа и его культуры, а также знания и этнокультурные достижения других народов.

Просим Вас внимательно прочитать и ответить на каждый вопрос анкеты. Обратите внимание, в некоторых вопросах необходимо отметить один вариант ответа, в некоторых — несколько. К таким вопросам дается специальное пояснение.

Анкета содержит 30 вопроса (-ов).
Это анонимный опрос.

Запись Ваших ответов на опрос не содержит идентифицирующую Вас информацию, если только в каком-то конкретном вопросе Вас об этом явно не спрашивали.

Если вы использовали идентификационный код для доступа к опросу, убедитесь, что он не будет сохранен вместе с вашими ответами. Им можно управлять в отдельной базе данных, а его обновление свидетельствует только о факте прохождения (или непрохождения) вами опроса. Возможность сопоставления идентификационных кодов доступа с ответами на вопросы не предусмотрена.

1
Район (город)
2
Школа
3
Что, на Ваш взгляд, включает понятие «взаимодействие семьи и школы»?
 
4
Какие цели Вы ставите при организации взаимодействия с семьями учащихся (сформулируйте конкретно в Вашей деятельности)?
 
5
Укажите, какие формы взаимодействия с родителями Вы используете для эффективной реализации этнокультурного образования в Вашей школе?
 
6
Какие вопросы по организации этнокультурного образования в Вашей школе выносятся на обсуждение с родителями учащихся?
 
7
С какими трудностями Вы встречаетесь при организации взаимодействия с родителями по вопросам этнокультурного образования?
 
8
Какие мероприятия этнокультурного содержания проводились Вами совместно с учащимися и их родителями (перечислить за последние 3 года)?
 
9
Какие темы классных и общешкольных мероприятий этнокультурного содержания, на Ваш взгляд, были интересны родителям (перечислить за последние 3 года)?
 
10
Что, на Ваш взгляд, является наиболее значимым в формировании этнокультурной компетенции обучающихся в семье?
 
11
Как Вы считаете, какое обучение удмуртскому языку является наиболее оптимальным?
 
12
Как Вы считаете, в каких формах необходимо изучать удмуртский язык?
 
13
Как Вы считаете, для чего обучающимся необходимо знание удмуртского языка, истории, культуры, традиций удмуртского народа? (Необходимо выбрать не менее 3 вариантов из предложенных ответов).
 
14
Какие факторы, на Ваш взгляд, отрицательно влияют на желание учащихся изучать удмуртский язык в школе?
 
15
Что, на Ваш взгляд, оказывает большее влияние на повышение мотивации учащихся к изучению удмуртского языка?
 
16
По какой образовательной программе изучается удмуртский язык в Вашей школе?
 
17
Проводится ли в Вашей школе стартовая диагностика уровня владения первоклассников удмуртским языком при выборе вариативных программ по удмуртскому языку?
 
18
Каким образом, на Ваш взгляд, можно обеспечить преемственность в этнокультурном образовании на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования?
 
19
Как вы считаете, через какие формы организации внеурочной деятельности можно усилить эффективность реализации этнокультурного образования, изучения удмуртского языка в школе?
 
20
Какие внеурочные курсы, кружки, секции этнокультурного содержания организованы в Вашей школе? (Напишите наименования курсов, кружков, секций).
 
21
Каково Ваше отношение к школьному курсу «Семьеведение»?
 
22
Как Вы считаете, какие компоненты этнокультурной компетенции наиболее развиты у учащихся Вашей школы?
 
23
Как Вы считаете, от чего зависит эффективность этнокультурного образования?
 
24
Над какими задачами улучшения деятельности по реализации этнокультурного образования работает Ваш педагогический коллектив в текущем году?
 
25
В каких формах методической помощи по вопросам организации взаимодействия с родителями при реализации этнокультурного содержания образования Вы нуждаетесь?
 
26
Каким образом Вы распространяете свой педагогический опыт по реализации этнокультурного образования?
 
27
Какова, на Ваш взгляд, роль удмуртских общественных организаций в сохранении и развитии языка, культуры, традиций удмуртского народа?
 
28
Какие проекты этнокультурного содержания, реализуемые различными организациями Удмуртской Республики, Вы считаете наиболее эффективными в формировании этнокультурной компетенции личности?
 
29
Каковы Ваши предложения по улучшению организации взаимодействия с родителями при реализации этнокультурного образования в Вашей школе?
 
30
Напишите Ваши предложения по улучшению организации этнокультурного образования в Вашей школе и в Вашем районе (городе)