Опции опроса Загрузить незавершенный опрос Заполнить позже Выйти и очистить опрос по-умолчанию Внимание: выполнение JavaScript отключено в Вашем броузере или для этого сайта. Вы не сможете ответить на все вопросы в данном опросе. Пожалуйста, проверьте настройки броузера. Для воспитателей/педагогов ДО Анкета для воспитателей/педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования удмуртского этнокультурного содержания Уважаемый участник опроса! Вы принимаете участие в исследовании, целью которого является изучение содержания, выявление проблем и разработка рекомендаций по формированию этнокультурной компетенции личности в семье. Этнокультурная компетенция личности — свойство личности, выражающееся в наличии совокупности объективных представлений и знаний о той или иной культуре, реализующейся через умения, навыки и модели поведения, способствующие эффективному межэтническому взаимопониманию и взаимодействию (Т. В. Поштарева). Одной из важных составляющих в формировании этнокультурной личности является этнокультурное содержание. Этнокультурное содержание — это система знаний национально-культурных и социально-исторических ценностей, отражающих самобытность определенного народа и его культуры, а также знания и этнокультурные достижения других народов. Просим Вас внимательно прочитать и ответить на каждый вопрос анкеты. Обратите внимание, в некоторых вопросах необходимо отметить один вариант ответа, в некоторых — несколько. К таким вопросам дается специальное пояснение. Анкета содержит 37 вопроса (-ов). Это анонимный опрос. Запись Ваших ответов на опрос не содержит идентифицирующую Вас информацию, если только в каком-то конкретном вопросе Вас об этом явно не спрашивали. Если вы использовали идентификационный код для доступа к опросу, убедитесь, что он не будет сохранен вместе с вашими ответами. Им можно управлять в отдельной базе данных, а его обновление свидетельствует только о факте прохождения (или непрохождения) вами опроса. Возможность сопоставления идентификационных кодов доступа с ответами на вопросы не предусмотрена. 1 Район (город) 2 Образовательная организация 3 Что, на Ваш взгляд, включает понятие «взаимодействие семьи и детского сада»? Выбрать все, что подходит создание условий для успешного развития ребенка проведение совместных праздников, других общих мероприятий участие в реализации совместных проектов участие в выборе образовательных программ изучения удмуртского языка (для владеющих и не владеющих удмуртским языком) и ознакомления с культурой удмуртского народа участие родителей в жизни детского сада (участие в работе родительского комитета детского сада, родительского комитета группы и др.) Другое: 4 Какие цели Вы ставите при организации взаимодействия с семьями учащихся? Сформулируйте конкретно в Вашей деятельности. 5 Укажите, какие формы взаимодействия с родителями Вы используете для эффективной реализации этнокультурного образования в Вашем детском саду? Выбрать все, что подходит индивидуальные беседы с родителями работа с устными, письменными, электронными обращениями родителей проведение мониторингов, опросов родителей проведение форумов, семинаров, собраний, организованных для родителей мероприятия с участием родителей (совместные экскурсии, праздники, классные часы, связанные с удмуртским языком и культурой удмуртского народа) обсуждение актуальных вопросов через социальные сети психологические тесты, тренинги Другое: 6 Какие вопросы по организации этнокультурного образования в Вашем детском саду выносятся на обсуждение с родителями воспитанников? Выбрать все, что подходит выбор языков изучения в рамках занятий выбор образовательных программ изучения удмуртского языка (для владеющих и не владеющих удмуртским языком) и ознакомления с культурой удмуртского народа организация кружков и других форм занятий этнокультурного содержания проведение культурно-массовых мероприятий, экскурсий этнокультурного содержания никакие вопросы по организации этнокультурного образования не обсуждаются Другое: 7 С какими трудностями Вы встречаетесь при организации взаимодействия с родителями по вопросам этнокультурного образования? Выбрать все, что подходит отсутствие методической и специальной литературы по организации работы с родителями и по вопросам этнокультурного образования затруднения в выборе тематики родительских собраний затруднения в выборе форм и методов взаимодействия с родителями отсутствие в детском саду психолога слабая заинтересованность родителей в контактах с детским садом непонимание, разногласия родителей с детским садом занятость родителей ограниченность контактов с семьями воспитанников Другое: 8 Какие мероприятия этнокультурного содержания проводились Вами совместно с воспитанниками и их родителями (перечислить за последние 3 года)? 9 Что, на Ваш взгляд, является наиболее значимым в формировании этнокультурной компетенции воспитанников в семье? Выбрать все, что подходит общение родителей с ребенком на удмуртском языке соблюдение в семье национальных традиций удмуртского народа обсуждение в семье с ребенком на удмуртском языке его переживаний, интересов обсуждение в семье с ребенком на удмуртском языке события прошедшего дня чтение и обсуждение в семье художественных произведений на удмуртском языке, периодических изданий на удмуртском языке совместное участие родителей и ребенка в различных мероприятиях, проводимых на удмуртском языке содействие изучению ребенком удмуртского языка в детском саду совместное посещение родителей с ребенком удмуртского национального театра, этнографических и краеведческих музеев, музеев национальных сказочных героев и др. Другое: 10 Укажите, в каких направлениях этнокультурного образования детского сада родители воспитанников принимают активное участие? Выбрать все, что подходит во взаимодействии между родительским советом и администрацией образовательной организации в образовательной деятельности, проводимой в детском саду на удмуртском языке в образовательной деятельности с использованием удмуртской культуры (фольклора, предметов быта, художественного и ремесленного наследия, литературных и музыкальных игр) в образовательной деятельности краеведческой направленности на праздниках и развлечениях с использованием удмуртских народных традиций, обрядов и обычаев Другое: 11 Как Вы считаете, какое обучение удмуртскому языку является наиболее оптимальным? Выберите один из следующих ответов общение на удмуртском языке достаточно только в семье удмуртский язык необходимо изучать только в детских садах удмуртский язык необходимо изучать только в начальных классах удмуртский язык необходимо изучать только в 5–11 классах удмуртский язык должен изучаться и в семье, и в детском саду, и в школе (во всех классах) удмуртский язык должен изучаться и в семье, и в детском саду, и в школе (во всех классах), и в профессиональных учреждениях изучение удмуртского языка не нужно Другое: 12 Как Вы считаете, в каких формах необходимо изучать удмуртский язык в детском саду? Выбрать все, что подходит на занятиях по изучению удмуртского языка в рамках кружковых занятий в рамках отдельных мероприятий с этнокультурным содержанием Другое: 13 Какие средства этнокультурного образования и воспитания детей используются в Вашем детском саду? Выбрать все, что подходит образовательные занятия в соответствии с утверждённой сеткой занятий общение и игры в течение дня организация дополнительного образования, кружков и секций мероприятия и праздники (при организации тематических праздников и выставок) конкурсы и фестивали Другое: 14 Какие ценности удмуртской культуры и навыки по отношению к труду Вы прививаете детям в детском саду? Выбрать все, что подходит практические навыки в самообслуживании, гигиене знание стихов, сказок, песен почитающие трудолюбие и успехи людей интерес и уважение к труду взрослых в семье знание и уважение любимых занятий членов семьи и ребёнка знание стоимости вещей и ценности результатов труда аккуратность и бережливость уважение к труду людей разных профессий Другое: 15 Как Вы считаете, для чего обучающимся необходимо знание удмуртского языка, истории, культуры, традиций удмуртского народа? Выбрать все, что подходит Выберите не менее 3 ответов чтобы быть успешным в дальнейшей профессиональной деятельности для успешного выстраивания взаимоотношений в детском саду, в обществе для свободного общения со сверстниками и взрослыми для создания психологически комфортной семейной жизни для сохранения и развития удмуртского языка, культуры для карьерного роста для воспитания чувства принадлежности к своему народу, чувства патриотизма для формирования всесторонне развитой личности для участия в проектах, конкурсах и мероприятиях Другое: 16 Как Вы считаете, какие факторы могут отрицательно влиять на желание Вашего ребенка изучать удмуртский язык в детском саду? Выбрать все, что подходит в семье ребенку не объяснили значимость удмуртского языка, важность сохранения культуры и истории удмуртского народа нежелание родителей знать удмуртский язык родители не видят, где в дальнейшем ребенку пригодится знание удмуртского языка отсутствие языковой среды в семье отсутствие языковой среды в детском саду негативное отношение авторитетного сверстника к родному языку ребенка мнение о том, что знание удмуртского языка препятствует овладению русским языком низкий уровень владения ребенком удмуртским языком особенности характера, менталитета удмуртского народа (застенчивость, мягкость, боязнь конфликтов, терпеливость, самопожертвование) Другое: 17 Что, на Ваш взгляд, повысило бы мотивацию Вашего ребенка к изучению удмуртского языка? Выбрать все, что подходит одобрение, похвала родителей одобрение, похвала воспитателя возможность получить профессию, в которой можно использовать знание удмуртского языка возможность использовать знание удмуртского языка для карьерного роста саморазвитие личности, развитие мышления и логики, расширение кругозора дополнительные баллы при поступлении в вузы материальное и нематериальное стимулирование родителями детей за изучение удмуртского языка поощрение учащихся в школе (бесплатный школьный лагерь, кружки и т.п.) Другое: 18 С какими трудностями Вы встречаетесь при осуществлении этнокультурного образования воспитанников? Выбрать все, что подходит отсутствие методической литературы затруднения в выборе содержания для занятий затруднения в выборе форм и методов слабая заинтересованность родителей в контактах с детским садом Другое: 19 По какой образовательной программе изучается удмуртский язык в Вашем детском саду? Выберите один из следующих ответов по программе для детей, владеющих удмуртским языком по программе для детей, не владеющих удмуртским языком используются оба варианта программ в разных группах используются оба варианта программ в одной группе Другое: 20 Каким образом, на Ваш взгляд, можно обеспечить преемственность в этнокультурном образовании на уровнях дошкольного, начального, основного и среднего образования? Выбрать все, что подходит путем создания единого этнокультурного образовательного пространства (учебного, методического, культурно-просветительского) путем разработки сопряженных учебных планов и программ на всех уровнях общего образования (начиная с дошкольного образования) путем взаимодействия педагогов, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования этнокультурного содержания путем взаимодействия педагогов и родителей при реализации этнокультурного образования на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования Другое: 21 Как вы считаете, какие формы образовательной деятельности в детском саду любят и считают полезными для своих детей большинство родителей? Выбрать все, что подходит открытые занятия с детьми на родном удмуртском языке праздники и развлечения с детьми экскурсии и квесты (путешествия/приключения) детей о родине удмуртские фольклорные праздники для детей и взрослых подвижные народные и спортивные игры с участием детей и родителей творческие фестивали с участием детей их родителей семейные видео проекты с участием детей и родителей концерты с участием детей и родителей презентации, знакомящие с Удмуртией, её достопримечательностями, природой, культурой, ремёслами, производствами конкурсы для детей с участием родителей Другое: 22 Какие проекты, кружки, секции этнокультурного содержания организованы в Вашем детском саду? Напишите наименования. 23 Как Вы считаете, какие компоненты этнокультурной компетенции наиболее развиты у воспитанников Вашего детского сада? Выберите один из следующих ответов этнокогнитивный компонент (включает владение родным языком, знание традиций и обычаев своего народа; знание истории своей семьи (родословной), особенностей края, Родины; знание правил поведения в общении с людьми другой национальности) социально-поведенческий компонент (проявляется в умении применять этнокультурные знания в своей деятельности; умении соблюдать обычаи, традиции своего народа; умении проявлять уважительное отношение к другим народам и осуществлять совместную деятельность с людьми другой национальности) мотивационно-ценностный компонент (показывает степень этнического самосознания; основывается на чувстве гордости за родной край, Родину, этнокультуру; понимании обучающимся ценности дружеских отношений между народами, уважении и признании независимости, самобытности культур других народов и потребности сохранять и развивать родной язык и культуру) все три компонента в равной степени Другое: 24 Как Вы считаете, от чего зависит эффективность этнокультурного образования? Выбрать все, что подходит Выберите 3 ответов от эффективности деятельности органов управления образованием района (города), республики эффективной деятельности администрации детского сада по организации этнокультурного образования от кадровых ресурсов образовательных организаций, профессионализма воспитателей от качества средств образовательного процесса (материально-технической базы образовательных организаций, учебно-методического обеспечения) от мотивированности родителей к изучению удмуртского языка и культуры удмуртского народа от результативного взаимодействия детского сада с родителями Другое: 25 Отметьте направления в образовательной деятельности детского сада наиболее эффективные для освоения детьми удмуртской культуры и языка? Выбрать все, что подходит Выберите 3 ответов организация образовательной деятельности на удмуртском языке соблюдение традиционных праздников общение на родном удмуртском языке с семьей и в детском саду использование национальных элементов в режимных моментах совместное исполнение песен на удмуртском языке использование современных электронных образовательных ресурсов организация дополнительной кружковой деятельности на удмуртском языке музейная педагогика Другое: 26 Какие успехи детей интересуют родителей больше всего во время родительских собраний, консультаций? Выбрать все, что подходит развитие удмуртской речи знание стихов, сказок, песен на удмуртском языке развитие русской речи развитие творческих способностей развитие познавательных навыков ознакомление с защитниками Отечества воспитание любви к близким людям и родине развитие физических способностей и сохранение здоровья развитие умения играть и ладить со сверстниками воспитание трудолюбия и уважения к труду взрослых знакомство с родным краем и с культурой Удмуртии ознакомление с народами России Другое: 27 Над какими задачами улучшения деятельности по реализации этнокультурного образования работает Ваш педагогический коллектив в текущем году? Выбрать все, что подходит повышение профессиональной компетентности педагогов в области этнокультурного образования развитие сотрудничества с родительской общественностью совершенствование системы индивидуальной поддержки воспитанников, изучающих удмуртский язык развитие социального партнерства по этнокультурному направлению (образовательные организации, детские образовательные учреждения, вузы, организации дополнительного образования, общественные объединения, учреждения культуры и др.) совершенствование системы оценки удовлетворенности качеством образовательных программ этнокультурной направленности (воспитанники, родители (законные представители), педагоги) расширение спектра образовательных программ этнокультурной направленности развитие системы поддержки молодых воспитателей, владеющих родным языком развитие информационно-образовательной среды этнокультурного содержания Другое: 28 В каких формах методической помощи по вопросам организации взаимодействия с родителями при реализации этнокультурного содержания образования Вы нуждаетесь? Выбрать все, что подходит очные курсы повышения квалификации дистанционные курсы повышения квалификации профессиональная переподготовка проблемные семинары, круглые столы, мастер-классы методические издания консультации Другое: 29 Каким образом Вы распространяете свой педагогический опыт по реализации этнокультурного образования? Выбрать все, что подходит участие в конференциях, семинарах, форумах с презентацией педагогического опыта публикации участие в сетевой инновационной деятельности участие в конкурсах педагогического мастерства никак не распространяю свой педагогический опыт Другое: 30 Укажите, какие способы сотрудничества и взаимодействия родительского сообщества используются в вашем детском саду? Выбрать все, что подходит помощь нуждающимся детям (семьям) коллективные поздравления и подарки в дни рождения благоустройство игрового и образовательного пространства детского сада обогащение, оснащение и уход за предметами «музея» культуры Удмуртии коллективная забота о территории и зелёных насаждениях детского сада игры и развлечения в дни народных и государственных праздников совместные походы и путешествия Другое: 31 Как Вы оцениваете преемственность семьи и детского сада в этнокультурном воспитании детей на родном удмуртском языке? Выберите один из следующих ответов успешно продолжается в детском саду необходимо улучшать и активизировать не осуществляется Другое: 32 Как Вы оцениваете преемственность между детским садом и школой в этнокультурном воспитании и обучении детей на родном удмуртском языке? Выберите один из следующих ответов успешно продолжается при переходе детей в школу необходимо улучшать и активизировать не осуществляется Другое: 33 Какова, на Ваш взгляд, роль удмуртских общественных организаций в сохранении и развитии языка, культуры, традиций удмуртского народа? Выбрать все, что подходит объединение общественности для сохранения и развития языка, культуры, традиций удмуртского народа, повышения его национального самосознания представлять интересы удмуртского народа в органах государственной власти ведение просветительской работы среди населения, пропаганда достижений удмуртов в науке и культуре изучение и формирование общественного мнения по вопросам, касающимся национальной политики координация деятельности общественных организаций удмуртов, занимающихся возрождением и развитием языка, культуры, этнических традиций организация мероприятий в сфере культуры и просвещения оказание помощи удмуртам, проживающим за пределами Удмуртской Республики содействие укреплению интернациональных связей с другими народами Другое: 34 Какие проекты этнокультурного содержания, реализуемые различными организациями Удмуртской Республики, Вы считаете наиболее эффективными в формировании этнокультурной компетенции личности? Выбрать все, что подходит информационно-образовательный портал «Удмурт кылдунне» по обучению удмуртскому языку и литературе проекты Ресурсного центра «Куара» (видеокурсы удмуртского языка, цикл научно-популярных лекций «Тубат», Школа удмуртских блогеров, студия удмуртских подкастов и др.) лагерная смена «Шундыкар» детский образовательный форум «Покчи тодосчи» (защита дошкольниками исследовательских работ на удмуртском языке) республиканский детский фестиваль «Пичи Чеберайёс но Батыръёс» этноязыковой центр «Билингва» Другое: 35 В каких направлениях, на Ваш взгляд, нужно развивать взаимодействие детского сада и семей воспитанников для лучшего этнокультурного образования детей? Выбрать все, что подходит проведение регулярных родительских собраний и консультаций проведение совместных мероприятий (праздников, мастер-классов, конкурсов) для детей их родителей обмен информацией о развитии и достижениях детей через электронные платформы или информационные стенды вовлечение родителей в образовательный процесс (например, заинтересованное участие в различных занятиях, стимулирование успехов детей) создание родительских сообществ для обмена опытом и поддержки друг друга в воспитании детей и развитии удмуртской речи проведение исследований и опросов для учета мнений родителей в организации образовательного процесса поддержка инициатив родителей (например, организация кружков, секций, мероприятий) для развития удмуртской речи, творческих, физических, познавательных, социальных умений детей Другое: 36 Каковы Ваши предложения по улучшению организации взаимодействия с родителями при реализации этнокультурного образования в Вашем детском саду? 37 Напишите Ваши предложения по улучшению организации этнокультурного образования в Вашем детском саду и в Вашем районе (городе) Отправить Загрузить незавершенный опрос Заполнить позже Выйти и очистить опрос Выйти и очистить опрос Вы действительно хотите очистить результаты Вашего опроса?