Внимание: выполнение JavaScript отключено в Вашем броузере или для этого сайта. Вы не сможете ответить на все вопросы в данном опросе. Пожалуйста, проверьте настройки броузера.
Для воспитателей/педагогов ДО

Анкета для воспитателей/педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования удмуртского этнокультурного содержания

Уважаемый участник опроса! Вы принимаете участие в исследовании, целью которого является изучение содержания, выявление проблем и разработка рекомендаций по формированию этнокультурной компетенции личности в семье.

Этнокультурная компетенция личности — свойство личности, выражающееся в наличии совокупности объективных представлений и знаний о той или иной культуре, реализующейся через умения, навыки и модели поведения, способствующие эффективному межэтническому взаимопониманию и взаимодействию (Т. В. Поштарева).

Одной из важных составляющих в формировании этнокультурной личности является этнокультурное содержание. Этнокультурное содержание — это система знаний национально-культурных и социально-исторических ценностей, отражающих самобытность определенного народа и его культуры, а также знания и этнокультурные достижения других народов.

Просим Вас внимательно прочитать и ответить на каждый вопрос анкеты. Обратите внимание, в некоторых вопросах необходимо отметить один вариант ответа, в некоторых — несколько. К таким вопросам дается специальное пояснение.
Анкета содержит 37 вопроса (-ов).
Это анонимный опрос.

Запись Ваших ответов на опрос не содержит идентифицирующую Вас информацию, если только в каком-то конкретном вопросе Вас об этом явно не спрашивали.

Если вы использовали идентификационный код для доступа к опросу, убедитесь, что он не будет сохранен вместе с вашими ответами. Им можно управлять в отдельной базе данных, а его обновление свидетельствует только о факте прохождения (или непрохождения) вами опроса. Возможность сопоставления идентификационных кодов доступа с ответами на вопросы не предусмотрена.

1
Район (город)
 
2
Образовательная организация
 
3
Что, на Ваш взгляд, включает понятие «взаимодействие семьи и детского сада»?
 
4
Какие цели Вы ставите при организации взаимодействия с семьями учащихся? Сформулируйте конкретно в Вашей деятельности.
 
5
Укажите, какие формы взаимодействия с родителями Вы используете для эффективной реализации этнокультурного образования в Вашем детском саду?
 
6
Какие вопросы по организации этнокультурного образования в Вашем детском саду выносятся на обсуждение с родителями воспитанников?
 
7
С какими трудностями Вы встречаетесь при организации взаимодействия с родителями по вопросам этнокультурного образования?
 
8
Какие мероприятия этнокультурного содержания проводились Вами совместно с воспитанниками и их родителями (перечислить за последние 3 года)?
 
9
Что, на Ваш взгляд, является наиболее значимым в формировании этнокультурной компетенции воспитанников в семье?
 
10
Укажите, в каких направлениях этнокультурного образования детского сада родители воспитанников принимают активное участие?
 
11
Как Вы считаете, какое обучение удмуртскому языку является наиболее оптимальным?
 
12
Как Вы считаете, в каких формах необходимо изучать удмуртский язык в детском саду?
 
13
Какие средства этнокультурного образования и воспитания детей используются в Вашем детском саду?
 
14
Какие ценности удмуртской культуры и навыки по отношению к труду Вы прививаете детям в детском саду?
 
15
Как Вы считаете, для чего обучающимся необходимо знание удмуртского языка, истории, культуры, традиций удмуртского народа?
 
16
Как Вы считаете, какие факторы могут отрицательно влиять на желание Вашего ребенка изучать удмуртский язык в детском саду?
 
17
Что, на Ваш взгляд, повысило бы мотивацию Вашего ребенка к изучению удмуртского языка?
 
18
С какими трудностями Вы встречаетесь при осуществлении этнокультурного образования воспитанников?
 
19
По какой образовательной программе изучается удмуртский язык в Вашем детском саду?
 
20
Каким образом, на Ваш взгляд, можно обеспечить преемственность в этнокультурном образовании на уровнях дошкольного, начального, основного и среднего образования?
 
21
Как вы считаете, какие формы образовательной деятельности в детском саду любят и считают полезными для своих детей большинство родителей?
 
22
Какие проекты, кружки, секции этнокультурного содержания организованы в Вашем детском саду? Напишите наименования.
 
23
Как Вы считаете, какие компоненты этнокультурной компетенции наиболее развиты у воспитанников Вашего детского сада?
 
24
Как Вы считаете, от чего зависит эффективность этнокультурного образования?
 
25
Отметьте направления в образовательной деятельности детского сада наиболее эффективные для освоения детьми удмуртской культуры и языка?
 
26
Какие успехи детей интересуют родителей больше всего во время родительских собраний, консультаций?
 
27
Над какими задачами улучшения деятельности по реализации этнокультурного образования работает Ваш педагогический коллектив в текущем году?
 
28
В каких формах методической помощи по вопросам организации взаимодействия с родителями при реализации этнокультурного содержания образования Вы нуждаетесь?
 
29
Каким образом Вы распространяете свой педагогический опыт по реализации этнокультурного образования?
 
30
Укажите, какие способы сотрудничества и взаимодействия родительского сообщества используются в вашем детском саду?
 
31
Как Вы оцениваете преемственность семьи и детского сада в этнокультурном воспитании детей на родном удмуртском языке?
 
32
Как Вы оцениваете преемственность между детским садом и школой в этнокультурном воспитании и обучении детей на родном удмуртском языке?
 
33
Какова, на Ваш взгляд, роль удмуртских общественных организаций в сохранении и развитии языка, культуры, традиций удмуртского народа?
 
34
Какие проекты этнокультурного содержания, реализуемые различными организациями Удмуртской Республики, Вы считаете наиболее эффективными в формировании этнокультурной компетенции личности?
 
35
В каких направлениях, на Ваш взгляд, нужно развивать взаимодействие детского сада и семей воспитанников для лучшего этнокультурного образования детей?
 
36
Каковы Ваши предложения по улучшению организации взаимодействия с родителями при реализации этнокультурного образования в Вашем детском саду?
 
37
Напишите Ваши предложения по улучшению организации этнокультурного образования в Вашем детском саду и в Вашем районе (городе)