Внимание: выполнение JavaScript отключено в Вашем броузере или для этого сайта. Вы не сможете ответить на все вопросы в данном опросе. Пожалуйста, проверьте настройки броузера.
Для руководителей образовательных организаций УР

Анкета для руководителей образовательных организаций Удмуртской Республики, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с изучением удмуртского языка и литературы

Уважаемый участник опроса! Вы принимаете участие в исследовании, целью которого является изучение содержания, выявление проблем и разработка рекомендаций по формированию этнокультурной компетенции личности в семье. 

Этнокультурная компетенция личности — свойство личности, выражающееся в наличии совокупности объективных представлений и знаний о той или иной культуре, реализующейся через умения, навыки и модели поведения, способствующие эффективному межэтническому взаимопониманию и взаимодействию (Т. В. Поштарева).

Одной из важных составляющих в формировании этнокультурной личности является этнокультурное содержание. Этнокультурное содержание — это система знаний национально-культурных и социально-исторических ценностей, отражающих самобытность определенного народа и его культуры, а также знания и этнокультурные достижения других народов.

Просим Вас внимательно прочитать и ответить на каждый вопрос анкеты. Обратите внимание, в некоторых вопросах необходимо отметить один вариант ответа, в некоторых — несколько. К таким вопросам дается специальное пояснение.
Анкета содержит 30 вопроса (-ов).
1
Район (город)
2
Школа
3
Какими языками народов Российской Федерации Вы владеете?
4
Укажите уровень владения Вами удмуртским языком.
5
Какая доля учащихся Вашей школы изучают удмуртский язык как предмет?
6
Как Вы считаете, может ли повлиять школа на желание родителей отдать ребенка в класс с изучением удмуртского языка?
 
7
Как Вы считаете, для чего обучающимся необходимо знание удмуртского языка, истории, культуры, традиций удмуртского народа?
8
Какие факторы, на Ваш взгляд, чаще всего отрицательно влияют на желание учащихся изучать удмуртский язык?
9
Каким образом можно увеличить количество часов в учебном плане школы, выделяемое на изучение предметов «Родной (удмуртский) язык», «Литературное чтение на родном (удмуртском) языке», «Родная (удмуртская) литература»?
10
Каким образом, на Ваш взгляд, можно обеспечить преемственность в этнокультурном образовании на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования?
 
11
Как вы считаете, через какие формы организации внеурочной деятельности можно усилить эффективность реализации этнокультурного образования, изучения удмуртского языка в школе?
12
Что, на Ваш взгляд, оказывает большее влияние на повышение мотивации учащихся к изучению удмуртского языка?
13
Имеются ли препятствия для преподавания удмуртского языка в Вашей школе?
 
14
Как Вы считаете, какие факторы воспитания этнокультурной личности являются наиболее значимыми?
15
Как Вы считаете, от чего зависит эффективность этнокультурного образования?
 
16
Что, на Ваш взгляд, включает понятие «взаимодействие семьи и школы»?
 
17
Какие цели Вы ставите при организации взаимодействия с семьями учащихся? Сформулируйте конкретно в Вашей деятельности.
 
18
Укажите, какие формы взаимодействия с родителями используются в Вашей школе для эффективной реализации этнокультурного образования?
 
19
Какие формы взаимодействия с родителями будущих первоклассников используются в Вашей образовательной организации?
 
20
Какие вопросы по организации этнокультурного образования в Вашей школе выносятся на обсуждение с родителями учащихся?
 
21
С какими трудностями Вы встречаетесь при организации взаимодействия с родителями по вопросам этнокультурного образования?
22
Что, на Ваш взгляд, является наиболее значимым в формировании этнокультурной компетенции обучающихся в семье?
 
23
Оцените степень сотрудничества семьи и школы в организации обучения удмуртскому языку и литературе.
 
24
Как Вы видите модель взаимодействия школы с различными учреждениями, объединениями, органами власти при организации этнокультурного образования?
 
25
Как Вы считаете, обладает ли Ваша школа достаточным потенциалом для присвоения ей статуса муниципального ресурсного центра этнокультурного образования?
 
26
Какова, на Ваш взгляд, роль удмуртских общественных организаций в сохранении и развитии языка, культуры, традиций удмуртского народа?
 
27
Используются ли ресурсы удмуртских общественных организаций для организации взаимодействия с родителями при реализации удмуртского этнокультурного образования?
 
28
Какие проекты этнокультурного содержания, реализуемые различными организациями Удмуртской Республики, Вы считаете наиболее эффективными в формировании этнокультурной компетенции личности?
 
29
Каковы Ваши предложения по улучшению организации этнокультурного образования в Вашей школе?
 
30
Напишите Ваши предложения по развитию этнокультурного образования в Удмуртской Республике.