Опции опроса Загрузить незавершенный опрос Заполнить позже Выйти и очистить опрос по-умолчанию Внимание: выполнение JavaScript отключено в Вашем броузере или для этого сайта. Вы не сможете ответить на все вопросы в данном опросе. Пожалуйста, проверьте настройки броузера. Для руководителей образовательных организаций УР Анкета для руководителей образовательных организаций Удмуртской Республики, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с изучением удмуртского языка и литературыУважаемый участник опроса! Вы принимаете участие в исследовании, целью которого является изучение содержания, выявление проблем и разработка рекомендаций по формированию этнокультурной компетенции личности в семье. Этнокультурная компетенция личности — свойство личности, выражающееся в наличии совокупности объективных представлений и знаний о той или иной культуре, реализующейся через умения, навыки и модели поведения, способствующие эффективному межэтническому взаимопониманию и взаимодействию (Т. В. Поштарева). Одной из важных составляющих в формировании этнокультурной личности является этнокультурное содержание. Этнокультурное содержание — это система знаний национально-культурных и социально-исторических ценностей, отражающих самобытность определенного народа и его культуры, а также знания и этнокультурные достижения других народов. Просим Вас внимательно прочитать и ответить на каждый вопрос анкеты. Обратите внимание, в некоторых вопросах необходимо отметить один вариант ответа, в некоторых — несколько. К таким вопросам дается специальное пояснение. Анкета содержит 30 вопроса (-ов). 1 Район (город) 2 Школа 3 Какими языками народов Российской Федерации Вы владеете? Выбрать все, что подходит русским удмуртским татарским марийским Другое: 4 Укажите уровень владения Вами удмуртским языком. Выберите один из следующих ответов свободно говорю, читаю и пишу на удмуртском языке понимаю речь других, но не говорю понимаю речь других и могу использовать простые фразы не владею языком (не понимаю, не говорю) 5 Какая доля учащихся Вашей школы изучают удмуртский язык как предмет? Выберите один из следующих ответов до 10% от всех учащихся в школе от 11% до 30% от всех учащихся в школе от 31% до 50% от всех учащихся в школе от 51% до 80% от всех учащихся в школе от 81% до 100% от всех учащихся в школе в нашей школе удмуртский язык как предмет не изучается 6 Как Вы считаете, может ли повлиять школа на желание родителей отдать ребенка в класс с изучением удмуртского языка? Выбрать все, что подходит да, объяснив важность изучения удмуртского языка в формировании успешной личности ребенка да, создав условия для изучения удмуртского языка (высококвалифицированный учитель, высокий уровень материально-технического оснащения кабинетов, в которых осуществляется обучение удмуртскому языку, обеспечение современной учебной литературой по удмуртскому языку и др.) да, объяснив преимущества владения удмуртским языком в профессиональной деятельности нет Другое: 7 Как Вы считаете, для чего обучающимся необходимо знание удмуртского языка, истории, культуры, традиций удмуртского народа? Выбрать все, что подходит Выберите не менее 3 ответов чтобы быть успешным в дальнейшей профессиональной деятельности для успешного выстраивания взаимоотношений в классе, в обществе для свободного общения со сверстниками и взрослыми для создания психологически комфортной семейной жизни для сохранения и развития удмуртского языка, культуры для карьерного роста для воспитания чувства принадлежности к своему народу, чувства патриотизма для формирования всесторонне развитой личности для участия в проектах, конкурсах и мероприятиях Другое: 8 Какие факторы, на Ваш взгляд, чаще всего отрицательно влияют на желание учащихся изучать удмуртский язык? Выбрать все, что подходит в семье ребенку не объяснили значимость удмуртского языка, важность сохранения культуры и истории удмуртского народа нежелание родителей знать удмуртский язык родители не видят, где в дальнейшем ребенку пригодится знание удмуртского языка отсутствие языковой среды в семье отсутствие языковой среды в школе негативное отношение авторитетного сверстника к родному языку ребенка мнение о том, что изучение удмуртского языка препятствует овладению русским языком низкий уровень владения ребенком удмуртским языком особенности характера, менталитета удмуртского народа (застенчивость, мягкость, боязнь конфликтов, терпеливость, самопожертвование) Другое: 9 Каким образом можно увеличить количество часов в учебном плане школы, выделяемое на изучение предметов «Родной (удмуртский) язык», «Литературное чтение на родном (удмуртском) языке», «Родная (удмуртская) литература»? Выбрать все, что подходит за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений за счет перераспределения времени, предусмотренного в федеральном учебном плане на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация за счет выбора варианта федерального учебного плана для шестидневной учебной недели Другое: 10 Каким образом, на Ваш взгляд, можно обеспечить преемственность в этнокультурном образовании на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования? Выбрать все, что подходит путем создания единого этнокультурного образовательного пространства (учебного, методического, культурно-просветительского) путем разработки сопряженных учебных планов и программ на всех уровнях общего образования (начиная с дошкольного образования) путем взаимодействия педагогов, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования этнокультурного содержания путем взаимодействия педагогов и родителей при реализации этнокультурного образования на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования Другое: 11 Как вы считаете, через какие формы организации внеурочной деятельности можно усилить эффективность реализации этнокультурного образования, изучения удмуртского языка в школе? Выбрать все, что подходит конкурсы, викторины этнокультурного содержания олимпиады по удмуртскому языку и литературе конференции, диспуты, посвященные удмуртскому языку и литературе театральный кружок, театральная студия, театрализация на материале удмуртской литературы встречи с удмуртскими писателями, журналистами, деятелями искусства и другими известными людьми проектная деятельность этнокультурного содержания экскурсии в музеи, библиотеки и другие учреждения мероприятия, посвященные празднованию национальных праздников удмуртского народа Другое: 12 Что, на Ваш взгляд, оказывает большее влияние на повышение мотивации учащихся к изучению удмуртского языка? Выбрать все, что подходит одобрение, похвала родителей одобрение, похвала учителя возможность получить профессию, в которой можно использовать знание удмуртского языка возможность использовать знание удмуртского языка для карьерного роста саморазвитие личности, развитие мышления и логики, расширение кругозора дополнительные баллы при поступлении в вузы материальное и нематериальное стимулирование родителями детей за изучение удмуртского языка поощрение учащихся в школе (бесплатный школьный лагерь, кружки и т.п.) Другое: 13 Имеются ли препятствия для преподавания удмуртского языка в Вашей школе? Выбрать все, что подходит да, родители (законные представители) учащихся не выбирают удмуртский язык для изучения их детьми в школе да, родители учащихся не знают, что необходимо подавать заявление о выборе родного языка для изучения их ребенком в рамках предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык и родная литература» да, отсутствие учителя удмуртского языка и литературы да, недостаточно учебников и учебных пособий для преподавания удмуртского языка да, переход школы на пятидневную учебную неделю (сокращение часов, выделяемых на изучение родного языка; сокращение часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности) нет никаких препятствий Другое: 14 Как Вы считаете, какие факторы воспитания этнокультурной личности являются наиболее значимыми? Выбрать все, что подходит Выберите 3 ответов государственная языковая политика и этнокультурная образовательная политика этнокультурная среда, этническая культура общества этнокультурная образовательная среда семья Другое: 15 Как Вы считаете, от чего зависит эффективность этнокультурного образования? Выбрать все, что подходит Выберите 3 ответов от эффективности деятельности органов управления образованием района (города), республики эффективной деятельности администрации школы по организации этнокультурного образования от кадровых ресурсов образовательных организаций, профессионализма учителей от качества средств образовательного процесса (материально-технической базы образовательных организаций, учебно-методического обеспечения) от мотивированности учащихся и их родителей к изучению удмуртского языка и культуры удмуртского народа от результативного взаимодействия школы с родителями Другое: 16 Что, на Ваш взгляд, включает понятие «взаимодействие семьи и школы»? Выбрать все, что подходит решение проблем успеваемости и поведения ребенка проведение совместных праздников, проектов, других школьных мероприятий реализация совместных проектов обсуждение выбора вариативных программ изучения удмуртского языка (для владеющих и не владеющих удмуртским языком) участие родителей в жизни школы (участие в работе Совета школы, родительского комитета школы, родительского комитета класса и др.) Другое: 17 Какие цели Вы ставите при организации взаимодействия с семьями учащихся? Сформулируйте конкретно в Вашей деятельности. 18 Укажите, какие формы взаимодействия с родителями используются в Вашей школе для эффективной реализации этнокультурного образования? Выбрать все, что подходит личный прием, индивидуальные беседы с родителями работа с устными, письменными, электронными обращениями родителей общешкольные собрания проведение мониторингов, опросов родителей проведение форумов, семинаров, организованных для родителей внеклассные мероприятия с участием родителей (совместные экскурсии, праздники, классные часы, связанные с удмуртским языком и культурой удмуртского народа) обсуждение актуальных вопросов через социальные сети психологические тесты, тренинги через Родительский комитет школы, Совет школы Другое: 19 Какие формы взаимодействия с родителями будущих первоклассников используются в Вашей образовательной организации? Выбрать все, что подходит родительские собрания по вопросам изучения удмуртского языка консультации по вопросам этнокультурного образования совместные мероприятия для родителей и обучающихся начальных классов и дошкольных групп мероприятия для родителей будущих первоклассников по ознакомлению с организацией образовательного процесса в школе (например, День открытых дверей и др.) анкетирование, опросы по вопросам этнокультурного образования обсуждение актуальных вопросов через социальные сети Другое: 20 Какие вопросы по организации этнокультурного образования в Вашей школе выносятся на обсуждение с родителями учащихся? Выбрать все, что подходит выбор языков изучения в рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык и родная литература» выбор вариативных учебно-методических комплексов по изучению удмуртского языка для учащихся, владеющих и не владеющих удмуртским языком организация пятидневной или шестидневной учебной недели организация кружков и других форм занятий этнокультурного содержания проведение культурно-массовых мероприятий, экскурсий этнокультурного содержания никакие вопросы по организации этнокультурного образования Другое: 21 С какими трудностями Вы встречаетесь при организации взаимодействия с родителями по вопросам этнокультурного образования? Выбрать все, что подходит отсутствие методической и специальной литературы по организации работы с родителями и по вопросам этнокультурного образования затруднения в выборе тематики родительских собраний затруднения в выборе форм и методов взаимодействия с родителями отсутствие в школе психолога слабая заинтересованность родителей в контактах со школой непонимание, разногласия родителей со школой занятость родителей Другое: 22 Что, на Ваш взгляд, является наиболее значимым в формировании этнокультурной компетенции обучающихся в семье? Выбрать все, что подходит Выберите 5 ответов общение родителей с ребенком на удмуртском языке обсуждение в семье с ребенком на удмуртском языке события прошедшего дня обсуждение в семье с ребенком на удмуртском языке его проблемы, переживания, интересы чтение и обсуждение в семье художественных произведений на удмуртском языке подписка в семье на периодические издания на удмуртском языке для ребенка соблюдение в семье национальных традиций удмуртского народа содействие изучению ребенком удмуртского языка в детском саду содействие изучению ребенком удмуртского языка в школе совместное посещение родителей с ребенком удмуртского национального театра, этнографических и краеведческих музеев, музеев национальных сказочных героев и др. совместное участие родителей и ребенка в различных мероприятиях, проводимых на удмуртском языке Другое: 23 Оцените степень сотрудничества семьи и школы в организации обучения удмуртскому языку и литературе. Выберите один из следующих ответов отсутствует несущественная недостаточная достаточная предложения: 24 Как Вы видите модель взаимодействия школы с различными учреждениями, объединениями, органами власти при организации этнокультурного образования? Выбрать все, что подходит оказание финансовой поддержки реализация общих проектов внутренние ресурсы школы привлекают другие организации к взаимодействию взаимодействие с другими организациями по развитию кадрового потенциала школы сетевое взаимодействие с другими учреждениями по организации профильного обучения этнокультурного содержания Другое: 25 Как Вы считаете, обладает ли Ваша школа достаточным потенциалом для присвоения ей статуса муниципального ресурсного центра этнокультурного образования? Комментарий только тогда, когда Вы выбираете ответ. Пожалуйста, выберите один ответ обладает (уточните, какие ресурсы имеются в школе: не обладает 26 Какова, на Ваш взгляд, роль удмуртских общественных организаций в сохранении и развитии языка, культуры, традиций удмуртского народа? Выбрать все, что подходит объединение общественности для сохранения и развития языка, культуры, традиций удмуртского народа, повышения его национального самосознания представлять интересы удмуртского народа в органах государственной власти ведение просветительской работы среди населения, пропаганда достижений удмуртов в науке и культуре изучение и формирование общественного мнения по вопросам, касающимся национальной политики координация деятельности общественных организаций удмуртов, занимающихся возрождением и развитием языка, культуры, этнических традиций организация мероприятий в сфере культуры и просвещения оказание помощи удмуртам, проживающим за пределами Удмуртской Республики содействие укреплению интернациональных связей с другими народами Другое: 27 Используются ли ресурсы удмуртских общественных организаций для организации взаимодействия с родителями при реализации удмуртского этнокультурного образования? Выбрать все, что подходит да, проводятся родительские собрания с родителями будущих первоклассников с привлечением авторитетных представителей удмуртских общественных организаций да, проводятся традиционные национальные праздники с привлечением родителей и представителей удмуртских общественных организаций да, при формировании первых классов с изучением удмуртского языка общественные организации привлекаются школой для проведения агитационной работы с родителями (по выбору удмуртского языка для изучения ребенком в школе) нет Другое: 28 Какие проекты этнокультурного содержания, реализуемые различными организациями Удмуртской Республики, Вы считаете наиболее эффективными в формировании этнокультурной компетенции личности? Выбрать все, что подходит информационно-образовательный портал «Удмурт кылдунне» по обучению удмуртскому языку и литературе проекты Ресурсного центра «Куара» (видеокурсы удмуртского языка, цикл научно-популярных лекций «Тубат», Школа удмуртских блогеров, студия удмуртских подкастов и др.) лагерная смена «Шундыкар» детский образовательный форум «Покчи тодосчи» (защита дошкольниками исследовательских работ на удмуртском языке) республиканский детский фестиваль «Пичи Чеберайёс но Батыръёс» этноязыковой центр «Билингва» Другое: 29 Каковы Ваши предложения по улучшению организации этнокультурного образования в Вашей школе? 30 Напишите Ваши предложения по развитию этнокультурного образования в Удмуртской Республике. Отправить Загрузить незавершенный опрос Заполнить позже Выйти и очистить опрос Выйти и очистить опрос Вы действительно хотите очистить результаты Вашего опроса?