Опции опроса Загрузить незавершенный опрос Заполнить позже Выйти и очистить опрос по-умолчанию Внимание: выполнение JavaScript отключено в Вашем броузере или для этого сайта. Вы не сможете ответить на все вопросы в данном опросе. Пожалуйста, проверьте настройки броузера. Анкета для руководителей ДО Анкета для руководителей образовательных организаций Удмуртской Республики, реализующих образовательные программы дошкольного образования удмуртского этнокультурного содержания Уважаемый участник опроса! Вы принимаете участие в исследовании, целью которого является изучение содержания, выявление проблем и разработка рекомендаций по формированию этнокультурной компетенции личности в семье. Этнокультурная компетенция личности — свойство личности, выражающееся в наличии совокупности объективных представлений и знаний о той или иной культуре, реализующейся через умения, навыки и модели поведения, способствующие эффективному межэтническому взаимопониманию и взаимодействию (Т. В. Поштарева). Одной из важных составляющих в формировании этнокультурной личности является этнокультурное содержание. Этнокультурное содержание — это система знаний национально-культурных и социально-исторических ценностей, отражающих самобытность определенного народа и его культуры, а также знания и этнокультурные достижения других народов. Просим Вас внимательно прочитать и ответить на каждый вопрос анкеты. Обратите внимание, в некоторых вопросах необходимо отметить один вариант ответа, в некоторых — несколько. К таким вопросам дается специальное пояснение. Анкета содержит 38 вопроса (-ов). Это анонимный опрос. Запись Ваших ответов на опрос не содержит идентифицирующую Вас информацию, если только в каком-то конкретном вопросе Вас об этом явно не спрашивали. Если вы использовали идентификационный код для доступа к опросу, убедитесь, что он не будет сохранен вместе с вашими ответами. Им можно управлять в отдельной базе данных, а его обновление свидетельствует только о факте прохождения (или непрохождения) вами опроса. Возможность сопоставления идентификационных кодов доступа с ответами на вопросы не предусмотрена. 1 Район (город) 2 Образовательная организация 3 Какими языками народов Российской Федерации Вы владеете? Выбрать все, что подходит русским удмуртским татарским марийским Другое: 4 Укажите уровень владения Вами удмуртским языком. Выберите один из следующих ответов свободно говорю, читаю и пишу на удмуртском языке понимаю речь других, но не говорю понимаю речь других и могу использовать простые фразы не владею языком (не понимаю, не говорю) 5 Какая доля воспитанников Вашего детского сада изучают удмуртский язык в рамках занятий? Выберите один из следующих ответов до 10% от всех воспитанников в детском саду от 11% до 30% от всех воспитанников в детском саду от 31% до 50% от всех воспитанников в детском саду от 51% до 80% от всех воспитанников в детском саду от 81% до 100% от всех воспитанников в детском саду в нашем детском саду удмуртский язык в рамках занятий не изучается 6 Как Вы считаете, может ли повлиять детский сад на желание родителей изучать удмуртский язык в детском саду? Выберите один из следующих ответов да, объяснив важность изучения удмуртского языка в формировании успешной личности ребенка да, создав условия для изучения удмуртского языка (высококвалифицированный воспитатель, высокий уровень материально-технического оснащения детского сада, обеспечение современной образовательной литературой на удмуртском языке и др.) да, объяснив преимущества владения удмуртским языком (значение в семье, в профессиональной деятельности, творчестве и др.) нет (уточните причину) 7 Как Вы считаете, для чего детям необходимо знание удмуртского языка, истории, культуры, традиций удмуртского народа? Выбрать все, что подходит Выберите не менее 3 ответов для создания психологически комфортной семейной жизни для успешного выстраивания взаимоотношений со взрослыми для свободного общения со сверстниками чтобы быть успешным в дальнейшей профессиональной деятельности для сохранения и развития удмуртского языка, культуры для карьерного роста для воспитания чувства принадлежности к своему народу, чувства патриотизма для формирования всесторонне развитой личности для участия в проектах, конкурсах и мероприятиях Другое: 8 Каким образом, на Ваш взгляд, можно обеспечить преемственность в этнокультурном образовании на уровнях дошкольного, начального, основного и среднего образования? Выбрать все, что подходит путем создания единого этнокультурного образовательного пространства (учебного, методического, культурно-просветительского) путем разработки сопряженных учебных планов и программ на всех уровнях общего образования (начиная с дошкольного образования) путем взаимодействия педагогов, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования этнокультурного содержания путем взаимодействия педагогов и родителей при реализации этнокультурного образования на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования Другое: 9 Что, на Ваш взгляд, оказывает влияние на повышение мотивации детей к изучению удмуртского языка? Выбрать все, что подходит одобрение, похвала родителей одобрение, похвала воспитателя возможность получить профессию, в которой можно использовать знание удмуртского языка возможность использовать знание удмуртского языка для карьерного роста саморазвитие личности, развитие мышления и логики, расширение кругозора дополнительные баллы при поступлении в вузы материальное и нематериальное стимулирование родителями детей за изучение удмуртского языка поощрение учащихся в школе (бесплатный школьный лагерь, кружки и т.п.) Другое: 10 Имеются ли препятствия для изучения воспитанниками удмуртского языка в Вашем детском саду? Выбрать все, что подходит да, родители (законные представители) учащихся не выбирают удмуртский язык для изучения их детьми в детском саду да, родители учащихся не знают, что необходимо подавать заявление о выборе родного языка для изучения их ребенком в детском саду да, отсутствие воспитателя, владеющего удмуртским языком да, недостаточно программ и методических пособий для изучения удмуртского языка нет никаких препятствий Другое: 11 Как Вы считаете, какие факторы воспитания этнокультурной личности являются наиболее значимыми? Выбрать все, что подходит Выберите не менее 3 ответов государственная языковая политика и этнокультурная образовательная политика этнокультурная среда, этническая культура общества этнокультурная образовательная среда семья Другое: 12 Как Вы считаете, от чего зависит эффективность этнокультурного образования? Выбрать все, что подходит Выберите не менее 3 ответов от эффективности деятельности органов управления образованием района (города), республики эффективной деятельности администрации детского сада по организации этнокультурного образования от кадровых ресурсов образовательных организаций, профессионализма воспитателей от качества средств образовательного процесса (материально-технической базы образовательных организаций, учебно-методического обеспечения) от мотивированности родителей к изучению их детьми удмуртского языка и культуры удмуртского народа от результативного взаимодействия детского сада с родителями Другое: 13 Что, на Ваш взгляд, включает понятие «взаимодействие семьи и детского сада»? Выбрать все, что подходит создание условий для успешности ребенка проведение совместных праздников, других общих мероприятий участие в реализации совместных проектов участие в выборе образовательных программ изучения удмуртского языка (для владеющих и не владеющих удмуртским языком) и ознакомления с культурой удмуртского народа участие родителей в жизни детского сада (участие в работе родительского комитета детского сада, родительского комитета группы и др.) Другое: 14 Какие цели Вы ставите при организации взаимодействия с семьями воспитанников (сформулируйте конкретно в Вашей деятельности)? 15 Укажите, какие формы взаимодействия с родителями используются в Вашем детском саду для эффективной реализации этнокультурного образования? Выбрать все, что подходит индивидуальные беседы с родителями работа с устными, письменными, электронными обращениями родителей проведение мониторингов, опросов родителей проведение форумов, семинаров, собраний, организованных для родителей мероприятия с участием родителей (совместные экскурсии, праздники) обсуждение актуальных вопросов через социальные сети психологические тесты, тренинги Другое: 16 Какие формы взаимодействия с родителями будущих воспитанников используются в Вашей образовательной организации? Выбрать все, что подходит родительские собрания по вопросам изучения удмуртского языка консультации по вопросам этнокультурного образования совместные мероприятия для родителей и воспитанников детского сада мероприятия для родителей по ознакомлению с организацией образовательного процесса в детском саду анкетирование, опросы по вопросам этнокультурного образования обсуждение актуальных вопросов через социальные сети Другое: 17 Какие вопросы по организации этнокультурного образования в Вашем детском саду выносятся на обсуждение с родителями воспитанников? Выбрать все, что подходит выбор языков изучения в рамках занятий выбор образовательных программ изучения удмуртского языка (для владеющих и не владеющих удмуртским языком) и ознакомления с культурой удмуртского народа организация кружков и других форм занятий этнокультурного содержания проведение культурно-массовых мероприятий, экскурсий этнокультурного содержания никакие вопросы по организации этнокультурного образования не обсуждаются Другое: 18 С какими трудностями Вы встречаетесь при организации взаимодействия с родителями по вопросам этнокультурного образования? Выбрать все, что подходит отсутствие методической и специальной литературы по организации работы с родителями и по вопросам этнокультурного образования затруднения в выборе тематики родительских собраний затруднения в выборе форм и методов взаимодействия с родителями отсутствие в детском саду психолога слабая заинтересованность родителей в контактах с детским садом непонимание, разногласия родителей с детским садом занятость родителей ограниченность контактов с семьями воспитанников Другое: 19 Что, на Ваш взгляд, является наиболее значимым в формировании этнокультурной компетенции воспитанников в семье? Выбрать все, что подходит Выберите не менее 3 ответов общение родителей с ребенком на удмуртском языке соблюдение в семье национальных традиций удмуртского народа обсуждение в семье с ребенком на удмуртском языке его переживаний, интересов обсуждение в семье с ребенком на удмуртском языке события прошедшего дня чтение и обсуждение в семье художественных произведений на удмуртском языке, периодических изданий на удмуртском языке совместное участие родителей и ребенка в различных мероприятиях, проводимых на удмуртском языке содействие изучению ребенком удмуртского языка в детском саду совместное посещение родителей с ребенком удмуртского национального театра, этнографических и краеведческих музеев, музеев национальных сказочных героев и др. Другое: 20 Оцените степень сотрудничества семьи и детского сада при организации этнокультурного образования. Выберите один из следующих ответов отсутствует несущественная недостаточная достаточная предложения 21 Как Вы видите модель взаимодействия детского сада с различными учреждениями, объединениями, органами власти при организации этнокультурного образования? Выбрать все, что подходит оказание финансовой поддержки реализация общих проектов внутренние ресурсы детского сада привлекают другие организации к взаимодействию взаимодействие с другими организациями по развитию кадрового потенциала детского сада сетевое взаимодействие с другими учреждениями при организации обучения с этнокультурным содержанием Другое: 22 Как Вы считаете, обладает ли Ваш детский сад достаточным потенциалом для присвоения ей статуса муниципального ресурсного центра этнокультурного образования? Выберите один из следующих ответов не обладает обладает (уточните, какие ресурсы имеются в детском саду) 23 Какова, на Ваш взгляд, роль удмуртских общественных организаций в сохранении и развитии языка, культуры, традиций удмуртского народа? Выбрать все, что подходит объединение общественности для сохранения и развития языка, культуры, традиций удмуртского народа, повышения его национального самосознания представлять интересы удмуртского народа в органах государственной власти ведение просветительской работы среди населения, пропаганда достижений удмуртов в науке и культуре изучение и формирование общественного мнения по вопросам, касающимся национальной политики координация деятельности общественных организаций удмуртов, занимающихся возрождением и развитием языка, культуры, этнических традиций организация мероприятий в сфере культуры и просвещения оказание помощи удмуртам, проживающим за пределами Удмуртской Республики содействие укреплению интернациональных связей с другими народами Другое: 24 Используются ли ресурсы удмуртских общественных организаций для организации взаимодействия с родителями при реализации удмуртского этнокультурного образования? Выберите один из следующих ответов да, проводятся родительские собрания с родителями будущих воспитанников с привлечением авторитетных представителей удмуртских общественных организаций да, проводятся традиционные национальные праздники с привлечением родителей и представителей удмуртских общественных организаций да, при поступлении воспитанников в школу привлекаются для проведения агитационной работы с родителями (по выбору удмуртского языка для изучения ребенком в школе) нет Другое: 25 Какие проекты этнокультурного содержания, реализуемые различными организациями Удмуртской Республики, Вы считаете наиболее эффективными в формировании этнокультурной компетенции личности? Выбрать все, что подходит информационно-образовательный портал «Удмурт кылдунне» по обучению удмуртскому языку и литературе проекты Ресурсного центра «Куара» (видеокурсы удмуртского языка, цикл научно-популярных лекций «Тубат», Школа удмуртских блогеров, студия удмуртских подкастов и др.) лагерная смена «Шундыкар» детский образовательный форум «Покчи тодосчи» (защита дошкольниками исследовательских работ на удмуртском языке) республиканский детский фестиваль «Пичи Чеберайёс но Батыръёс» этноязыковой центр «Билингва» Другое: 26 Отметьте, какие из мероприятий этнокультурного образования детского сада, по Вашему мнению, наиболее эффективны для детей в возрасте до 7 лет? Выбрать все, что подходит Выберите не менее 3 ответов организация образовательной деятельности на родном языке соблюдение традиционных праздников посещение Удмуртского национального театра, национальных праздников, концертов приготовление национальных блюд использование национальных элементов при непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми использование национальных элементов в режимных моментах совместное исполнение песен на родном языке пошив национальной одежды использование электронных образовательных ресурсов организация дополнительной кружковой деятельности на родном языке музейная педагогика Другое: 27 Какие традиции и обычаи удмуртской культуры Вы считаете наиболее важными для передачи детям в семье? Выбрать все, что подходит традиционные праздники, обряды и ритуалы семейное общение на удмуртском языке кулинарные традиции семейные предания и фольклор традиционные ремесла и искусство воспитание трудолюбия моральные ценности и установки семейные реликвии (костюмы, украшения, инструменты, постройки и др.) Другое: 28 Как Вы в детском саду осуществляете взаимодействие с семьями воспитанников? Выбрать все, что подходит согласование позиций, целей и ценностей в воспитании детей участие в родительских собраниях и совместном управлении образовательным учреждением (родительский совет и др.) привлечение родителей к проведению праздников, проектов и других мероприятий с детьми Другое: 29 Какими средствами Вы осуществляете этнокультурное воспитание детей в образовательной деятельности в детском саду? Выбрать все, что подходит на образовательных занятиях, в соответствии с утверждённой сеткой занятий воспитание через общение и игры в течение дня дополнительное образование, кружки и секции мероприятия и праздники конкурсы и фестивали Другое: 30 Как Вы оцениваете качество мероприятий этнокультурной направленности детского сада? Выберите один из следующих ответов очень хорошо необходимо улучшить Другое: 31 Какие направления взаимодействия детского сада с семьями воспитанников для развития удмуртской речи детей и приобщения их к удмуртской культуре и краеведению считаете наиболее результативными? Выбрать все, что подходит организация регулярных встреч для общения, игр на удмуртском языке проведение фестивалей, на которых семьи могут делиться своими традициями и обычаями проведение мастер-классов по народным ремеслам, где семьи могут создавать что-то вместе, учиться друг у друга создание онлайн-платформы/ семейных клубов для обмена ресурсами и идеями между семьями, заинтересованными в этнокультурном образовании разработка интерактивных учебных материалов о малой родине, которые могли бы использовать как в детском саду, так и дома проведение выездных экскурсий в культурные центры и музеи, чтобы семьи могли увидеть и узнать больше о своей культуре проведение конкурсов и фестивалей детского творчества для детей и их родителей Другое: 32 С какими трудностями Вы сталкиваетесь при организации образовательной деятельности с детьми на удмуртском языке и этнокультурном воспитании? Выбрать все, что подходит низкая мотивация родителей слабая материально-техническая образовательная среда детского сада уровень квалификации педагогов не достаточен для проведения занятий на удмуртском языке недостаточное внимание к вопросам этнокультурного воспитания со стороны муниципальных служб района/ города Другое: 33 На что посоветуете обратить внимание родителям при выборе 1 класса школы для выпускников вашего детского сада? Выбрать все, что подходит интересы и умения ребёнка класс, изучающий удмуртский язык наличие сильного учителя благоприятная атмосфера в школе среди учителей и учеников уровень технического обеспечения и применения информационных технологий наличие кружков и секций этнокультурного содержания активная работа по ознакомлению учащихся на практических занятиях с удмуртской культурой и родным краем обучение всех учеников государственным языкам (русский, удмуртский) Удмуртской Республики обучение языкам других народов и государств (татарский, английский, китайский и др.) Другое: 34 Как Вы оцениваете преемственность семьи и детского сада в этнокультурном воспитании детей на удмуртском языке? Выберите один из следующих ответов успешно продолжается в детском саду необходимо улучшать и активизировать сотрудничество не осуществляется Другое: 35 Как Вы оцениваете преемственность детского сада и школы, в которую идут воспитанники, в этнокультурном воспитании детей на удмуртском языке? Выберите один из следующих ответов успешно продолжается при переходе детей в школу необходимо улучшать и активизировать не осуществляется Другое: 36 Укажите, какая методическая помощь Вам как руководителю необходима при реализации этнокультурного образования Выбрать все, что подходит разработка программ этнокультурного образования курсы повышения квалификации этнокультурного содержания методические рекомендации по внедрению этнокультурного образования в образовательный процесс создание сети взаимопомощи и ресурсы для внедрения педагогами в образовательный процесс партнёрство с культурными и образовательными организациями этнокультурной направленности встречи с другими руководителями детских садов для обмена опытом и лучшими практиками в области этнокультурного образования другие формы методической помощи (уточните) 37 Каковы Ваши предложения по улучшению организации этнокультурного образования в Вашем детском саду? 38 Напишите Ваши предложения по развитию этнокультурного образования в Удмуртской Республике. Отправить Загрузить незавершенный опрос Заполнить позже Выйти и очистить опрос Выйти и очистить опрос Вы действительно хотите очистить результаты Вашего опроса?