Внимание: выполнение JavaScript отключено в Вашем броузере или для этого сайта. Вы не сможете ответить на все вопросы в данном опросе. Пожалуйста, проверьте настройки броузера.
Для родителей учащихся 5–9 классов, не изучающих удмуртский язык

Анкета для родителей учащихся 5–9 классов, не изучающих удмуртский язык в общеобразовательных организациях Удмуртской Республики

Уважаемый участник опроса! Вы принимаете участие в исследовании, целью которого является изучение содержания, выявление проблем и разработка рекомендаций по формированию этнокультурной компетенции личности в семье.

Этнокультурная компетенция личности — свойство личности, выражающееся в наличии совокупности объективных представлений и знаний о той или иной культуре, реализующейся через умения, навыки и модели поведения, способствующие эффективному межэтническому взаимопониманию и взаимодействию (Т. В. Поштарева).

Одной из важных составляющих в формировании этнокультурной личности является этнокультурное содержание. Этнокультурное содержание — это система знаний национально-культурных и социально-исторических ценностей, отражающих самобытность определенного народа и его культуры, а также знания и этнокультурные достижения других народов.
 

Просим Вас внимательно прочитать и ответить на каждый вопрос анкеты. Обратите внимание, в некоторых вопросах необходимо отметить один вариант ответа, в некоторых — несколько. К таким вопросам дается специальное пояснение.
 
Анкета содержит 48 вопроса (-ов).
Это анонимный опрос.

Запись Ваших ответов на опрос не содержит идентифицирующую Вас информацию, если только в каком-то конкретном вопросе Вас об этом явно не спрашивали.

Если вы использовали идентификационный код для доступа к опросу, убедитесь, что он не будет сохранен вместе с вашими ответами. Им можно управлять в отдельной базе данных, а его обновление свидетельствует только о факте прохождения (или непрохождения) вами опроса. Возможность сопоставления идентификационных кодов доступа с ответами на вопросы не предусмотрена.

1
Район (город)
 
2
Школа, в которой обучается ребенок
 
3
Ваш возраст
 
4
Ваш пол
 
5
Ваше образование
6
Укажите родной язык матери ребенка
 
7
Укажите родной язык отца ребенка
 
8
Укажите родной язык Вашего ребенка.
 
9
Укажите уровень владения матери удмуртским языком.
 
10
Укажите уровень владения отца удмуртским языком.
 
11
Укажите уровень владения Вашего ребенка удмуртским языком.
 
12
Язык общения в семье между Вами — родителями.
 
13
Язык общения в семье с ребенком.
 
14
Каким образом осуществляется Ваше общение с ребенком на удмуртском языке?
 
15
Где Вы используете удмуртский язык?
 
16
Какие чувства Вы испытываете при общении на удмуртском языке?
 
17
Сколько времени в течение дня Вы говорите на удмуртском языке?
 
18
Сколько времени в течение дня Вы уделяете на общение с ребенком на удмуртском языке?
 
19
Изучал ли Ваш ребенок удмуртский язык в детском саду?
 
20
Учитывали ли Вы при выборе детского сада возможность изучения в нем удмуртского языка?
 
21
Как Вы считаете, достаточно ли времени уделяется работниками детского сада на общение с Вашим ребенком на удмуртском языке?
 
22
С желанием ли посещал Ваш ребенок детский сад?
 
23
Учитывали ли Вы при выборе школы возможность изучения в ней удмуртского языка?
 
24
Учитывали ли Вы желание ребенка изучать в школе удмуртский язык?
 
25
Изучает ли Ваш ребенок удмуртский язык в школе?
 
26
Имеются ли препятствия для изучения Вашим ребенком удмуртского языка в школе?
 
27
Как Вы считаете, какое обучение удмуртскому языку больше подойдет для Вашего ребенка?
 
28
Для чего Вашему ребенку необходимо знание удмуртского языка, знание истории, культуры, традиций удмуртского народа?
29
Как Вы считаете, что отрицательно влияет на желание Вашего ребенка изучать удмуртский язык в школе?
 
30
Интересуетесь ли Вы культурой своего народа и культурой народов, проживающих на территории Удмуртской Республики?
 
31
Как Вы считаете, интересны ли Вашему ребенку культура своего народа и культура народов, проживающих на территории Удмуртской Республики?
 
32
Отметьте, что Вы предпринимаете для повышения этнокультурной компетенции* Вашего ребенка?
 
33
Какие задачи семейного воспитания Вы считаете наиболее важными?
 
34
Что Вы используете в семейном воспитании своих детей?
 
35
Посещает ли Ваш ребенок кружки этнокультурного содержания вне школы?
 
36
Каково Ваше отношение к школьному курсу «Семьеведение»?
 
37
Как Вы считаете, какие компоненты этнокультурной компетенции наиболее развиты у Вашего ребенка?
 
38
Что, на Ваш взгляд, необходимо Вашему ребенку для повышения уровня его знаний по удмуртскому языку и литературе, знаний о культуре удмуртского народа, его интереса к языку и культуре удмуртского народа?
 
39
Что, на Ваш взгляд, повысило бы мотивацию Вашего ребенка к изучению удмуртского языка?
 
40
Что, на Ваш взгляд, включает понятие «взаимодействие семьи и школы»?
 
41
Укажите, с кем из участников образовательных отношений Вы непосредственно взаимодействуете по этнокультурному образованию.
 
42
Укажите, в какой форме Вы взаимодействуете со школой для обеспечения эффективного этнокультурного образования и воспитания Ваших детей.
 
43
Какие вопросы по организации этнокультурного образования в Вашей школе выносятся на обсуждение с родителями учащихся?
 
44
Оцените степень сотрудничества семьи и школы в организации этнокультурного образования.
 
45
Принимаете ли Вы участие в мероприятиях, проводимых удмуртскими общественными организациями (Всеудмуртская ассоциация «Удмур Кенеш», удмуртская молодежная общественная организация «Шунды» и др.)?
 
46
Какова, на Ваш взгляд, роль удмуртских общественных организаций в сохранении и развитии языка, культуры, традиций удмуртского народа?
 
47
Какие проекты этнокультурного содержания, реализуемые различными организациями Удмуртской Республики, Вы считаете наиболее эффективными в формировании этнокультурной компетенции личности?
 
48
Напишите Ваши пожелания по улучшению организации этнокультурного образования в Вашей школе.